Jurassic World Evolution 2 — смесь экономической стратегии и градостроительного симулятора, а также песочницы с открытым миром и экшена в сеттинге фильмов про парки юрского периода. Я поиграл и набрался впечатлений — спешу ими поделиться.
Краткая предыстория
Первая часть серии вышла 12 июня 2018 года. На данный момент у нее более 40 тысяч отзывов в Steam, 85% из которых положительные. Аудитории игра очень понравилась, некоторое время она считалась хитом и была на слуху у любителей стратегий с градостроительными элементами.
Разработчики выпустили несколько дополнений с новыми динозаврами, сюжетными историями и другим интересным пользователям контентом. Спустя некоторое время они приступили к работе над сиквелом. И вот, что у них получилось.
Сеттинг и сюжет
Сеттинг охватывает все фильмы, выпущенные по вселенной «Парка юрского периода», в том числе оригинальную трилогию 1993-2001 годов и свежие блокбастеры 2015 и 2018 годов.
Основной сюжет продолжает события Мира юрского периода 2 — динозавры и люди вынуждены сосуществовать вместе, специалисты отлавливают самых опасных и больных и расселяет их по паркам.
Второстепенный сюжет состоит из набросков «А что, если...». Игра предлагает вернуться к событиям предыдущих фильмов, где «все пошло не так» и все сделать правильно. Например, можно даже построить первый парк, в котором мы впервые увидели вырвавшегося на волю тиранозавра — только уже по своему плану, чтобы все было в полном порядке.
К сожалению, несмотря на разнообразие второстепенного сюжета, геймплейных отличий между миссиями практически нет — все время нужно строить парки и развивать их, без уникальных условий. Вероятно, разработчики надеялись, что мы сами вспомним фильмы, погрузим себя в атмосферу и получим кайф. Вероятно, такие случаи были, но не у меня.
Основной сюжет куда интереснее, хотя и состоит всего из нескольких коротких миссий. В каждом задании свои условия, необычные ивенты, ты постоянно видишь что-то новое. Если бы прохождение растягивалось хотя бы на десяток часов, я был бы полностью доволен. А так, сюжетка скорее напоминает туториал.
Если подводить итоги, то сеттинг не подкачал — действительно веришь, что действие происходит во вселенной «Парка юрского периода». Сюжет, подаваемый в виде закадровых монологов и диалогов знакомых персонажей, а также путем стартовых роликов — тоже весьма неплох, как для такого рода стратегии. Он не глубокий, но достаточный, чтобы чувствовать себя причастным к каким-либо событиям.
Геймплей
Со времен первой части геймплей почти не поменялся. Основная концепция прежняя — строить парк с динозаврами, следишь за их комфортом, развиваешь инфраструктуру, нанимаешь ученых для исследований, отлавливаешь или разводишь новых динозавров и стараешься заработать как можно больше денег.
Режимы
Сразу пару слов о режимах, потому что на основной и второстепенной сюжетках они не заканчиваются. Также есть песочница и испытания. Песочница — самый интересный режим, в котором можно тонко настроить сложность и играть с теми условиями, в которых тебе комфортно и интересно. Правда, внушительная часть контента, в том числе здания и карты, в начале закрыты.
Чтобы разблокировать все необходимое, нужно проходить испытания — по сути это те же миссии из сюжета, только игра ставит ряд требований, которым нужно соответствовать. И чем выше выбранная сложность испытания, тем больше требований и тем ценнее разблокированные награды.
Развитие парка
Здесь классическая градостроительная стратегия. Размещаешь на местности административные и развлекательные здания, соединяешь их дорогами, строишь загоны для динозавров.
Но если бы такими простыми механическими действиями все и ограничивалось, игроки бы заскучали. Поэтому сюда вклиниваются элементы экономического симулятора. На старте любой миссии или карты выдается банк — его нужно постоянно пополнять и использовать для приобретения все новых элементов.
Заработок осуществляется благодаря увеличению количества подопечных-динозавров, постройке увеселительных заведений, установке обзорных площадок. Можно даже кататься по загонам, делать фотографии огромных существ и продавать их за внушительную сумму.
Стабильность заработка в парке зависит от благополучия динозавров и слаженной работы всех элементов — зданий и сотрудников. Чтобы здания были эффективными и устойчивыми к различным погодным условиям (тут даже торнадо бывают), их необходимо улучшать при помощи разблокируемых перков.
Перки добываются путем исследований. Исследования проводятся наемными учеными, которых нужно выбрать в списке вакансий. Ученые нанимаются в специальном меню и прокачиваются. Все элементы в игре зависят друг от друга — получаются цепочки, по которым нужно следовать, чтобы выполнить ту или иную задачу.
Сотрудники делятся на выездные группы — обычный персонал и медики, а также на ученых и местный «спецназ» по нейтрализации динозавров. Обычный персонал катается туда-сюда между загонами, следит за благополучием динозавров, проводит ремонтные работы.
Медики вызываются во время болезней — они сначала диагностируют заболевание, а затем проводят лечение (если вакцины нет, ее нужно исследовать). «Спецназ» летает на вертолете и стреляет дротиками со снотворным. А ученые проводят исследования в фоновом режиме, ездят в экспедиции, часто устают и просятся в отпуск.
Побочные задачи
Кроме непосредственного управления делами парка, в игре можно действовать более глобально. Например, отправлять ученых на отлов динозавров по всему миру — происходит это на простенькой карте мира, где нужно назначать персонал на различные точки интереса (похоже на отправку ассасинов в Assassin’s Creed).
Ученые могут ловить новых динозавров, которых потом доставят в парк, или привозить с собой окаменелости с ДНК — они необходимы для самостоятельного разведения динозавров с модифицированными характеристиками (более выносливых, живучих, менее агрессивных и капризных).
Также ученые проводят ряд исследований, связанных с улучшением парка, лечением заболеваний, прокачкой динозавров. На каждое исследование необходимо назначать ученых с подходящими характеристиками. А учитывая, что персонала всегда не хватает, приходится чем-то жертвовать.
Если же ученые слишком много работают без оплачиваемого отпуска, они начинают саботировать задачи и тем самым вредят общему делу — приходится их увольнять или отправлять на отдых.
Жалобы
Геймплей я в целом описал, теперь пора описать негативные эмоции. «А почему сразу с плохого? Неужели не было хорошего?», — спросите вы. Что ж, хорошее было. Игра мне в целом понравилась и даже увлекла. Но негатив слишком заметен, чтобы как-то скрашивать его положительными эмоциями.
Итак, главная претензия к игре — у нее искусственно усложнены механики. Процессы, которые в других градостроительных и экономических стратегиях решаются парой кликов, здесь растянуты и неудобны. Скажем, у меня заболело стадо динозавров, штук десять. Что по идее я должен сделать? Выбрать медиков, назначить оперативную группу, провести исследование и дальше заниматься другими делами.
Здесь же приходится выбирать медиков, вручную прокликивать каждого динозавра для диагностики (очередь действий ограничена пятью целями), затем проводить исследование, снова прокликивать каждого динозавра для лечения. А на фоне где-то вырвался тиранозавр, кто-то начал голодать, вспыхнула другая эпидемия, привезли свежих динозавров, кончилось топливо на электростанции, приближается буря и т.д.
В игре очень много действий и событий, за которыми нужно следить. И с учетом такой растянутости многих механик, процесс управления парком превращается в каторгу. Если на старте и в середине прохождения, когда в парке пяток динозавров и парочка загонов, еще справляешься, то развив свой «бизнес», превращаешься в белку в колесе.
Разработчикам следовало оптимизировать и продумать механики, юзабилити, интерфейс, а они вместо этого свалили на плечи игроков кучу лишних забот. В пылу управления делами парка даже забываешь, что надо бы наслаждаться видом динозавров и их активной жизнью — все время какой-то напряг.
Второстепенная претензия — искусственный интеллект. Сотрудники парка под управлением ИИ часто тупят — не могут найти кратчайший путь к цели, врезаются в объекты, лезут под ноги к опасным динозаврам. В ситуациях, когда важна каждая секунда, это очень неприятно.
Приходится лично управлять транспортом (вездеходом, вертолетом), своей рукой наводить исследовательские гаджеты на динозавров и стрелять по ним из дротика. А ведь на фоне куча других задач, которые требуют молниеносной реакции. Так и хочется друга в кооперативе, который брал бы на себя часть функций :)
Оптимизация и баги
Хорошо хоть в плане багов и оптимизации все не так уж плохо. Хотя и тут есть парочка жалоб — не у всех объектов есть коллизия (машины проезжают сквозь деревья и т.д.), нередко ИИ-сотрудники застревают в заборах.
FPS в целом стабильный, хотя иногда при запуске уровня неоправданные просадки, требующие перезапуска игры.
Выводы
Jurassic World Evolution 2 — это как большой мод, улучшающий первую часть и привносящий кучу проблем. Графически прогресс практически незаметен, геймплейно, если вы не досконально изучили оригинал, тоже найдете не так мало отличий. Зато сложность в плане растянутости механик выкручена на предел.
Если вы любили оригинал или вам в принципе нравятся такие стратегии, поиграть все же стоит, но будьте готовы к дискомфорту на средне-поздней стадии прохождения. Если же вам просто нравятся динозавры и вы думали понянчить их в стиле тамагочи, заодно любуясь красотами парка — вам подойдет песочница на легкой сложности.
Тестовая машина редакции RBK GamesПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |