Инди-игры редко могут похвастаться реалистичной графикой, многоголосым переводом и большим бюджетом, но почти каждый достойный проект выделяется механиками, атмосферой и визуальным стилем. Несколько дней назад я заметила Inscryption — карточный рогалик от небольшой студии Daniel Mullins Games и Devolver Digital и решила его пройти. Я провела в игре больше десяти часов, собрала колоду и прошла всех боссов. Теперь поделюсь своими впечатлениями.
Выбирай путь
Игровой стол напоминает Slay the Spire — вы передвигаете фигурку по карте с препятствиями, улучшениями и другими событиями. Иногда встречаются развилки и приходиться выбирать из нескольких вариантов. Впрочем, главная цель — дойти до конца и сразиться с главным боссом, а каким способом вы это сделаете неважно.
Доска поделена на три горизонтальные линии. Сражения проходит линия на линию, а также же на третьей линии виден следующий ход вашего соперника. Карты — это аналог защиты, пробив которую противник нанесёт вам урон. Каждый хитпоинт урона добавляет на чашу весов один зуб. Бой продолжается до тех пор, пока одна из чаш не перевесит другую на пять зубов.
Каждый ход начинается с добора карт. Вы можете взять карточку из своей колоды или же совершить жертвоприношение белки, чтобы вывести определенную карту на поле Например, карта Зимиродок требует одну жертву, поэтому ход выглядит следующим образом — берём белку, ставим на стол, убиваем и выводим Зимородока.
За каждое убийство своей карты вы получаете кости — ещё одну валюту для вывода карт на стол. Кости часто спасают, но всё же они нужны намного меньше, чем кровь жертв.
У каждой карты есть очки атаки, очки жизни и специальное умение. Последнее можно получить во время улучшения и совершенствовать в специальных событиях. Для улучшения нужно дойти до алтаря, на котором можно перенести умения одной карты на другую. К примеру, можно взять птицу, способную пролетать карты, и перенести её умения Крысиному королю. В итоге получится летающий Крысиный король, а карта птицы пропадёт.
Помимо этого, вы сможете улучшить существующие характеристики карты. Например, увеличить атаку или выживаемость. Прокачку можно получить в лагере, который расположен на тропинке, однако учтите, что есть шанс потерять свою карту вместо улучшения.
Мелочь, а приятно
С основной механикой разобрались, а теперь о том, что мне особенно понравилось в Inscryption. В игре вы можете создавать свои тотемы, усиливающие карты. Берёте голову животного (отвечающее за тип карты) и туловище (отвечающие за положительный эффект) и получаете свой собственный модификатор.
У меня вышли летающие белки, которые возвращались ко мне после смерти. Сначала я подумала, что это провал. Однако спустя пару боёв поняла, что у меня в руках всегда есть одно жертвоприношение и это очень помогает выводить новых картонных питомцев на стол.
Как и в любом «рогалике» смерть в Inscryption делает вас сильнее. При поражении вы можете создать свою карту: наделить её силой, очками жизни и специальными умениями от других карт. У меня получались просто безумные карты, приход которых в руку мог перевернут исход любого сражения в мою сторону. Например, Булочка, выходила на поле за две косточки, при этом наносила три урона по двум целям, постоянно передвигаясь по столу.
В бою также можно использовать бутылку, плоскогубцы, крюк, ножницы и другие вещи, полученные в магазине и во время игры. Например, можно порезать карту противника, перетянуть её на своё поле или вырвать себе зуб и сравнять счет на чашах весов.
Кстати, между боями вы можете ходить по комнате Лешего и искать всякие улучшения. Например, решить головоломку с замками и получить говорливого Горностая, разобраться какое время нужно выставить на часах или послушать подсказки зелёной головы. Головоломок в Inscryption огромное количество и я уверена, что вы не сможете найти их все за первое прохождение. Каждый предмет в хижине — это ключ к загадке, решение которой даст вам какое-то усиление.
Ну и последние — сам леший, который утрёт нос многим мастерам Dungeons & Dragons. Его рассказы задают верный тон, а если читать внимательно все сообщения, то можно найти подсказки по прохождению Inscryption. За все время я не пропустила ни одного диалога с лешим, потому что он настоящий мастер погружения.
Гениальный обман Daniel Mullins Games
Дальше текст будет содержать глобальные спойлеры. Если вы не играли и уже заинтересовались проектом — рекомендую отложить прочтение этой части.
Остались? Ну чтож, я предупреждала.
Daniel Mullins Games — студия Дэниела Маллинса, который ранее выпустил Pony Island и The Hex. Все его проекты — это игры про игры, каждая из которых рассказывает свою историю и заставляет нас... играть! Inscryption объединил в себе все самые смелые идеи ранних проектов Маллинсы. Она менее резкая чем Pony Island, но более смелая чем The Hex.
Главная особенность Inscryption в том, что это не совсем то, что я описала выше. Всё это обман. Меня обманули ровно также, как и вас. Настоящая Inscryption состоит из трёх частей. Первую я описала выше, а вторая запускается сразу после первого акта с луной.
Убили лешего, появилась тёмная комната и свет — маленькая точка где-то там, далеко в темноте. Я искала зацепку и в какой-то момент решила, что это баг. Потом заметила в главном меню вкладку с видеоматериалами. Просмотрела несколько роликов, в которых какой-то блогер в поисках редкой карты отправляется в лес, а там находит ящик с дискетой. Дискета с игрой в 2021 году? Да, именно так. Спустя время блогер запускает ту самую игру, которая открыта у меня на экране.
Рекурсия Inscryption сбивает с ног. Запускаю новое прохождение. Вижу ошибку запуска, прописанную самим разработчиком. Жду и попадаю в какой-то двухмерный пиксельный мир, где есть тот самый леший, рыбак и другие персонажи первого акта.
Обман? Не совсем. Ведь в игре есть всё то, что обещали нам в описаниях и трейлерах. Правда только в первом акте. Можно им и ограничиться, но тогда глубина художественного замысла Danial Mullins не раскроется перед вами.
Подумайте только — пять часов в маркетинговой ловушке. Вас просто заманили красивой картинкой. После первого акта игра превращается в пиксельную 2D, потом возвращается к привычному столу из первой части, а после вообще показывает сражение на картах в 3D и опять играет с вами.
Такая смена темпа игры понравится не всем и если сделать отдельный режим, посвященный геймплею первого акта, то он станет успешным коммерческим проектом. Некоторым не понравится пиксельный этап, но это всего лишь временное явление и дальше игра опять преподнесёт новые изменения. Впрочем, Inscryption легче раз попробовать, чем описать.
Плюсы
- Неожиданные геймплейные решения;
- Запоминающейся визуальный стиль;
- Головоломки;
- Атмосфера и мастер;
- Конструктор тотемов и карт;
- Гениальный обман;
- Увлекательная карточная игра.
Минусы
- Нет.
Вывод
Inscryption — инди, которую хочется забыть и пройти ещё раз. Не вы играете в Inscryption, это она виртуозно крутит вами и обводит вокруг пальцев. Daniel Mullins Games легко продали нам не ту игру и заставили сначала полюбить первый акт, а после затянули в безумное продолжение. Безусловно рекомендую к покупке тем, кто любит ККИ, головоломки и новые эмоции.
Тестовая машина редакции RBK GamesПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |