Обзор Destroy All Humans! — зеленых человечков не бывает

Я воровал человеческие мозги, испепелял тела малоразвитых людишек, разрушал города лучом смерти, взрывал атомную бомбу и воровал коров — в обзоре ремейка Destroy All Humans!

В 2005 году издатель THQ (теперь уже THQ Nordic) выпустил приключенческую адвенчуру Destroy All Humans! для PlayStation 2 и Xbox. Геймерам понравилась идея уничтожения человечества при помощи футуристичного инопланетного оружия от лица злобного серого (не зеленого!) человечка. Продажи игры достигли миллиона копий и уже спустя год вышло продолжение. Сиквел принес разработчикам более тринадцати миллионов долларов, но продался чуть хуже оригинала. Следующая часть была выпущена в 2008 году в виде эксклюзива для Nintendo Wii — от версий для PS2 и PSP отказались из-за недостатка бюджета. Из-за слабой графики и отказа от многих геймплейных механик игроки приняли портативную Destroy All Humans! в штыки. К концу 2008 года THQ попытались исправить ситуацию, отправив на полки магазинов полноценное продолжение для PS3 и Xbox 360. Но игровой процесс, сюжет, сайд-квесты и графика все так же не удовлетворяли аудиторию. Поэтому франшиза была заморожена до лучших времен.

Destroy All Humans! 2005 года

И, судя по всему, лучшие времена наступили. Следуя современным трендам, серию решили перезапустить при помощи ремейка первой части. Разработку поручили студии Black Forest Games, которая до этого сделала средненькую выживалку Fade to Silence и портировала Titan Quest на Nintendo Switch, PS4 и Xbox One (это не полное портфолио студии, лишь самые заметные проекты). Игра выходит уже завтра, 28 июля 2020 года. Я уже прошел дорелизную пресс-версию и хочу рассказать вам обо всем увиденном. В оригинал я не играл и лишь ознакомился с летсплеем на всеми известном видеосервисе. Поэтому отсылаться к нему не буду и расскажу ремейке, как о совершенно новой для себя игре. 

Сюжет

Цивилизация Фуронов создала огромную империю. Одним из главных ее достижений стало клонирование, при помощи которого головастые инопланетяне успешно размножались. Традиционные способы создания потомства им не подходили ввиду отсутствия гениталий (эволюция — злая штука). Со временем, спустя сотни циклов клонирования, лучшие умы Фуронов начали замечать, что ДНК портится и с каждым поколением клоны все хуже. Исправить эту ситуацию можно было лишь одним способом — использованием оригинального ДНК Фуронов. 

Сначала коровы показались Крипто самыми развитыми существами на Земле. Наивный :)

Логично, что у самих инопланетян образцов чистого и незапятнанного экспериментами ДНК не осталось. Но они узнали, что тысячи лет назад один из их кораблей случайно попал на землю. Тогда еще у Фуронов были первичные половые признаки, поэтому, команда инопланетян под воздействием гормонов оплодотворила нескольких первобытных «людишек». А так как люди до сих пор не изобрели стабильную процедуру клонирования, гены древних Фуронов остались в их ДНК. Выводы очевидны — нужно было получить контроль над людьми и похитить образцы их мозга. 

Отправившись на эту опасную миссию, первый клон, Криптоспоридий-136 или просто Крипто-136, потерпел крушение и попал в лапы людям. Руководству земной экспедиции в лице самого головастого из инопланетян это не понравилось. Разозлился и Крипто-137, который в отличие от своего предшественника оказался намного умнее, злее и мотивированнее. В итоге, он вызвался выполнить миссию по подчинению человечества самостоятельно.

Американский электорат пятидесятых

Рассказывать о дальнейшем развитии событий не стану. Те, кто играл в оригинал, ничего принципиально нового не узнают. А новичкам станет неинтересно. Скажу лишь, что сюжет немного рваный, словно поводы для миссий придумывались на ходу, без четкого объяснения. И лишь некоторые из заданий были последовательными и выглядели логично. Поэтому с точки зрения сюжетной целостности игра не выдерживает критики. Но это совсем не минус, ведь Destroy All Humans! — это в первую очередь комедийно-пародийный экшен, а не глубокое драматическое произведение.

Сеттинг

Мы попадаем в Америку пятидесятых годов. Правда, не в обычную, а в карикатурную. Игра высмеивает пороки, глупые культурные явления, предрассудки и поведение американцев той эпохи. Не берусь судить, реалистично ли передан дух эпохи, ведь о нем я знаю разве что из фильмов. Но в целом у меня не было сомнений, что я нахожусь в послевоенных Соединенных Штатах, которые лишь недавно закончили войну с нацистами и теперь вступили в Холодную войну с «красными». 

Заставки и названия миссий отсылают к фильмам и другим культурным феноменам послевоенной Америки

Можно сказать, что в игре нет ни грамма серьезности. Все персонажи, вплоть до простых прохожих, словно сошли со страниц комедийных комиксов. Кривозубая деревенщина с ужасным акцентом, городские профурсетки в коротких ярких платьях, строгие мужчины в черных костюмах и шляпах, безумные ученые в белых халатах и с характерными лысинами — кажется, что это мультфильм. 

Режимы

В Destroy All Humans есть два основных режима. Все начинается в хабе — на космической станции Фуронов. Гулять по ней нельзя, но можно листать ее интерфейс. В нем есть карта с миссиями для основной кампании и режима исследований. 

Бубух-бабах!

Помимо карты станция предлагает лабораторию по улучшению способностей главного героя и его тарелки, а также архив с информацией о выполнении заданий, возможностью переиграть любые миссии с новыми способностями и выбором скина. Настроив все необходимое и выбрав миссию, мы вылетаем на своей тарелке и мчимся к поверхности Земли. 

Основная кампания

Сюжетная кампания состоит из пары десятков миссий. Как я уже говорил, некоторые из них не связаны между собой. Нас просто забрасывают на локацию и говорят «сделай это, потому что так нужно». Некоторые локации маленькие и служат своего рода филлерами, а основные, на которых проходит большинство миссий — достаточно масштабные, с полностью открытым миром. По сюжету мы побываем в разных уголках США, от западного побережья до восточного, и даже сразимся с человеческими обезьянами в столице. 

На экскурсии у Капитолия

Миссии делятся на несколько типов. В одних нужно выполнить какую-то задачу при помощи стелс-механик, не подняв тревогу среди военных или спец-агентов. В других — уничтожить инфраструктуру «людишек». В третьих — разрушить планы таинственной организации «Маджестик». Но в целом вы будете или «стелсить», или бегать с оружием наперевес и мочить всех подряд. Иногда придется делать выбор, потому что несмотря на отсутствие приказа «делать все тихо», аккуратное прохождение намного выгоднее бездумного раша. Также присутствуют интересные задания вроде сопровождения груза, обороны от волн противников, зачистки вражеской базы. Но их слишком мало.

Карта с миссиями

Разработчики во время рекламной кампании делали акцент на том, что они восстановили миссию, которую не включили в оригинальную игру. Что ж, она прикольная, но ничем не примечательная. Фанатам оригинала будет приятно, а для новичков она вряд ли будет чем-то выделяться на фоне остальных.

Исследование местности

Фактически, это испытания. Все открытые в сюжетке локации остаются доступными. Можно в любой момент вылететь на них и побегать, поприкалываться над бедными людишками. Но обычная беготня быстро надоедает. Чтобы мы не заскучали, игра предлагает несколько видов испытаний на каждой из локаций:

  • Армагеддон — нужно уничтожить как можно больше зданий, машин и других рукотворных объектов.

  • Похищение — Крипто-137 должен быстро забросить в луч тарелки определенных персонажей при помощи своего телекинеза.

  • Гонка — здесь нас заставляют гнаться за каким-то объектом, выполняя побочные задания.

  • Буйство — необходимо выдержать гнев местных жителей, уничтожив их разными способами.

В каждой локации испытания видоизменяются в зависимости от сеттинга. В сельской местности, к примеру, нужно похищать коров и уничтожать деревенщину. В большом городе похищению подлежат вооруженные спецагенты, а уничтожение инфраструктуры усложняется наличием ПВО. Поэтому испытания на стартовых локациях кажутся простыми и за них выдают меньше внутриигровой валюты. А на поздних начинается хардкор, но и награда заметно выше. 

Покушение на президента 

Также забыл добавить, что в основной кампании тоже есть мини-испытания, словно в Assassin’s Creed — миссии можно выполнять, придерживаясь определенных требований. Если пройти их на 100%, в архиве будут ждать бонусы в виде дополнительных скинов. 

Геймплей

Это экшен от третьего лица. Крипто-137 может бегать на своих двух ножках или летать на тарелке, в зависимости от требований миссии. Бегая на ногах, он использует оружие и свои способности. Из оружия у него традиционные для серых (не зеленых!) человечков бластеры, распылители, молниеметы, аннигиляторы. Короче говоря, вооружение неведомое и очень смертельное. 

Из способностей у Крипто похищение мозгов, копирование тела любого из «людишек», телекинез и управление сознанием. Копирование тела и управление сознанием помогают в стелсе, позволяя не привлекать внимания к своей не совсем стандартной персоне. Телекинез и похищение мозгов тоже полезны, как для уничтожения врагов, так и для выполнения миссий. Мне показалось, что телекинез самый имбовый — можно швырять врагов на сотни метров всего за секунду. Это намного быстрее, чем убивать их из бластера. Поэтому большую часть времени я разбрасывался «человеками» налево и направо.

Покушение оказалось успешным, Белым Дом под контролем!

Забираясь в тарелку, Крипто получает доступ к лучу смерти и еще нескольким мощным орудиям, способным за секунду разрушить огромное здание. Несмотря на смертоносность, тарелка очень неудобно управляется. Ее можно поворачивать в стороны и поднимать-опускать. Свободного полета нет и это слегка (очень сильно) бесит. Но стоит похвалить разработчиков, что они хотя бы научили тарелку летать вверх и вниз, потому что в оригинале этого не было.

Противники

Сначала Крипто-137 противостоят деревенские мужики с ружьями и простая полиция. Затем «людишки» начинают призывать военных. Чуть позднее подключаются агенты «Маджестика» — люди в черном, пытающиеся избавить США от «красной угрозы» и захватить власть над всем миром. А ближе к финалу люди, обнаружив технологии Фуронов, выпускают против Крипто мутантов, невосприимчивых к его способностям. По опыту могу сказать, что все без исключения враги легкие, если только не нападают толпой и не мешают выполнению основной задачи. 

Помимо людей и мутантов есть роботизированная армейская техника и танки — они могут доставить проблемы, но мощное оружие Крипто легко с ними справляется.

Боссов три, но первый из них уж слишком простой. Его атаки предсказуемы, а запас хитпоинтов мал. Второй босс появляется в предпоследней миссии и его нужно уничтожать при помощи тарелки — из-за неудобного управления процесс непростой и может подорвать вам пятую точку. 

Первый босс — страшно выглядит, слабо бьет, быстро падает

Но настоящий ад начинается в конце при встрече с финальным боссом. Если до этого все миссии я проходил в худшем случае за 15-20 минут, а на предпоследнем боссе задержался на «целых» полчаса, то с последним противником мучился больше часа. Кажется, что под конец игра решила выплеснуть весь запас сложности, которого ей не хватало в начале и середине. Финальный босс полностью контрит все способности Крипто, уничтожает его броню парой выстрелов и невосприимчив к урону 95% времени. На арене с ним приходилось бегать, укрываться, спасаться и выживать, изредка вылавливая узкие окошки для атаки. Полный хаос и ощущение беспомощности — вот таким будет для вас финал игры, в которой вы почти все время будете непобедимыми. И знаете, мне понравилось, несмотря на уйму потраченных нервов :)

Графика и оптимизация

Мультяшный стиль и Unreal Engine сделали свое дело — игра милая, привлекательная. Спецэффекты интересные. Физика приятная. Управление (за исключением тарелки) удобное. Что касается оптимизации — она отличная, никаких багов, вылетов и просадок FPS. 

Выводы

Хотя кампания Destroy All Humans проходится за шесть часов, дополнительные задания с возможностью бесконечного их прохождения, превращают игру в прикольную песочницу. Вы будете хохотать в кат-сценах, с удовольствием разрушать человеческую цивилизацию и упиваться своим могуществом. А победив финального босса, почувствуете, что прошли настоящее крещение боем и начнете гордиться своими успехами. Я считаю, что ремейк удался. Но короткие миссии и низкий уровень сложности (кроме финала) подпортили впечатление. Надеюсь, что этот перезапуск принесет издателю хорошую прибыль и уже через год-два мы увидим ремейк второй части с еще более разнообразным контентом. 

Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairИгра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Мне показалась реально прикольной эта гама. А тем кто фанатеет от тематики УФО - так вааще наверное срочно надо играть в это
аватар
Ну а почему бы не поиграть во что-то увлекательно-прикольное? Сколько можно уже мясо да ужасы? А тут такая веселенькая энэлошковая гамка. Конечно надо попробовать да и отдохнуть от всего прочего
аватар
в общем почитав обзор .. создается впечатление что игра в стиле "марс атакует". в общем пародия. и как для отдыха вполне подойдет
аватар
Что за мания уничтожить человечество таким способом,)) Игра на любителя.
аватар
я не поняла - а почему человечки не зелёные, а серые?