Автор Cyberpunk 2077, Майк Пондсмит, выступил спикером онлайн-трансляции PAX 2020. В рамках мероприятия он рассказал зрителям о том, как впервые заинтересовался играми, и в конечном итоге начал создавать свои собственные RPG. А также, о некоторых различиях, которые он видит между разработкой настольных игр и видеоигр.
Одними из первых проектов Пондсмита стали Chainmail и Dungeons & Dragons, где в последнем он фактически познакомился со своей будущей женой. Затем Майк начал играть в научно-фантастическую RPG Traveler, которая вдохновила его на то, чтобы начать разрабатывать свои собственные игры.
«Я стал по-другому думать об играх. Я начал смотреть на то, как они сочетаются друг с другом, почему они веселые, какие в них есть активности, какие есть элементы повествования и как устроен мир» — сказал он.
Не смотря на то, что дизайн настольных игр и видеоигр имеет много общего, Пондсмит видит одно и главное различие в их ставках. В качестве примера он говорит, что даже сегодня смог бы создать и выпустить настолку в жанре RPG примерно за 10 тысяч долларов. При этом, производство видеоигр может легко исчисляться десятками миллионов и начинающие дизайнеры, вероятно, встретят меньше полезных людей с таким бюджетом.
Таким образом, он старается быть дружелюбным и к начинающим разработчикам игр, поскольку чувствует ответственность за глупые вопросы и терпение других людей, когда был в начале своего пути.