Обзор Comanche 2020 года — безликий вертолетный симулятор

Один час кампании, мультиплеер без онлайна, отсталая графика на супер-движке и хардкорное управление — в обзоре Comanche 2020 года.

В 1992 году вышел аркадный вертолетный авиасимулятор Comanche: Maximum Overkill. Практически каждый год после этого появлялись новые части. Серия прекратила развитие лишь в 2004 году с выходом Comanche 4. Теперь студия NUKKLEAR и издатель THQ Nordic решили возродить франшизу. Первая попытка уже в свободном доступе — релиз Comanche 2020 года состоялся 12 марта. Я поиграл и попытался понять, интересна ли эта игра в наше время? 

Comanche: Maximum Overkill

Сеттинг и лор

Начну по порядку. Действие игры происходит в альтернативной вселенной. Военные технологии в ней продвинулись немного дальше наших, но общая концепция осталась неизменной — на войне используются боевые вертолеты, дроны, боевые корабли, турели и т.д. Никаких лазеров, силовых полей и прочих футуристичных элементов не заметил. 

К большому сожалению, никакой предыстории или хотя бы отрывков лора я не нашел. В обучении об этом ни слова, одиночные миссии тоже начинаются с места в карьер без особых объяснений. Из-за этого игра воспринимается просто как симулятор боевого вертолета. Нет особой мотивации, бездумно летаешь и мочишь своих врагов. Возможно, так и задумывалось. Но представьте, какой глубиной обзавелась бы игра, если бы разработчики придумали хотя бы несколько абзацев предыстории, придумав абсолютно любой сценарий. «НАТО и США против Африканской Коалиции», «Европейский союз против Южной Америки», «Вообще что угодно» — вариантов бесконечное количество. Но вместо этого приходится сражаться на стороне безымянной армии, убивая не менее безымянных противников. Для девяностых и начала двухтысячных это было нормально, теперь же стандарты игр заметно выросли и геймеров подобным не заинтересуешь.

Обучение

Режим обучения, по идее, должен быть одним из самых важных в этом симуляторе. Ведь если вы до этого летали на вертолетах в «Батлфилдах» и «ГТА», с реалистичным управлением этой боевой машиной вы совершенно не знакомы. Там оно слишком аркадное, в угоду широкой аудитории, среди которой далеко не все хотят надрывать пятую точку, просто перелетая на вертолете из одной локации в другую.

Первые пять минут в обучении были мучением — еле привык к управлению :) А потом все пошло, как по маслу.

В Comanche управление вертолетом — самая сложная часть геймплея. Стрельба по врагам и прочие игровые моменты — полнейшая ерунда по сравнению с мастерством пилота, которым нужно овладеть. Всего есть три уровня сложности управления — для новичков (практически аркада), для хардкорщиков (полный контроль над вертолетом) и нечто среднее. Я выбрал средний вариант, чтобы не слишком напрягаться, но при этом прочувствовать сложности пилотирования.

Сначала привыкал к тому, что скорость вертолет набирает не кнопочкой «W», а наклоном вперед. Наклон же осуществляется мышкой или стиком контроллера — из-за этого он очень чувствительный (управление теряется на «раз-два»). Потом начал изучать маневры, прицеливание, уклонение, полеты по узким локациям и т.д. 

К сожалению, практически все пришлось учить самостоятельно. В режиме обучения разве что подсказывают некоторые кнопки управления. Само обучение делится на несколько частей — полеты и стрельбу. В «полетах» просят пролететь по определенной траектории, не объясняя, каким образом совершать те или иные маневры. В «стрельбе» телепортируют на карту с кучей не стреляющих в ответ противников и говорят «Стреляй, тренируйся, удачи». Как прицеливаться, каким образом использовать второстепенное оружие, какие тактики боя существуют — об этом ни слова, догадывайся сам. Что ж, хардкорность я уважаю, но ведь «Обучение» называется так неспроста.

Короче говоря, полетав немного в «Обучении», я его скипнул и сразу отправился в одиночный режим.

Одиночные миссии

На данный момент в игре доступна всего одна миссия, разделенная на несколько этапов. Вторая станет доступна совсем скоро. А третья только в планах. Скудновато даже для раннего доступа. Забегая вперед, отмечу, что даже в моих косолапых руках миссия была пройдена за час, а на Youtube можно встретить прохождение за полчаса. Этого ли ждали геймеры, покупая игру за 749 рублей? Вряд ли.

Брифинг — что, где и почему, ничего не понятно, но воевать надо, поэтому жмем ACCEPT

Но, вернемся к самой миссии. Она унылая. Абсолютно унылая. Перед ее началом появился экран с кратким брифингом, из которого я не понял абсолютно ничего. Нет, виновато не отсутствие русского языка. Просто разработчики засыпали меня какими-то терминами из вселенной игры, а о самой вселенной ничего не рассказали. В итоге, я просто подумал, что какие-то чуваки пытаются насолить другим чувакам и мой герой будет сражаться на стороне добрых. Все :)

Миссия началась с подлета к какому-то острову с длинными каньонами. Весь час я летал по этим каньонам, то и дело натыкаясь на скопления вражеских вертолетиков и лодочек. Иногда река в каньоне была забита минами и мне нужно было их расстреливать, чтобы союзная лодка могла проплыть к чекпоинту. Также то и дело приходилось уничтожать турели на мини-базах противника, а затем переключаться на дрон, залетать внутрь и что-то взламывать.

Взлом базы. Кроме этого дрон удобен для уничтожения плавающих мин — он очень легко управляется и метко стреляет.

Дрон — маленькая боевая штука, его можно вызвать кнопкой. Пока он под управлением, основной вертолет просто висит на автопилоте. Дроном можно залетать в вентиляции мини-баз и добираться до точки взаимодействия. Задания по зачистке и взлому баз идентичные, словно их вставляли через Ctrl+V — пролетел в вентиляцию, убил пару вражеских дронов и бездушных солдатиков, подлетел кнопке, нажал на «Использовать», что-то взломал, уничтожил дрон и погнал мочить остальных бездушных врагов на вертолете. Сами базы тоже одинаковые, у разработчиков или не оказалось фантазии, или отсутствовал бюджет. 

И вот, я целый час летал по однообразному каньону, убивал скучных врагов и взламывал одинаковые базы. Хоть какой-то интерес появлялся, когда приходилось убивать врагов в базах, расположенных в пещерах. В узком пространстве на вертолете со сложным управлением — горение пятой точки и внутренний восторг :) Но в общей сложности увлекательный геймплей занял не более десяти минут. Остальное время скука.

Подлетел к солдату, думая, что он сразу начнет стрелять. А он просто стоял. Ну и хорошо, зато получилось его рассмотреть. Спустя минуту солдат все же выстрелил и мне пришлось усмирить его пулеметной очередью.

Что касается сложности, то видимо ее уровни относятся только к управлению. Ведь враги были очень тупыми и промахивались в простейших ситуациях. Кроме того, в игре слишком казуальная система чекпоинтов — после гибели тебя возвращают за пару сотен метров от крушения, а убитые впереди враги не воскрешаются. Поэтому даже трехлетний ребенок сможет по сто раз подлетать к скоплению вражеских сил и понемногу всех уничтожать. 

Мультиплеер

Я бы мог рассказать о нескольких режимах, где игроки уничтожают друг друга или выполняют определенные задачи на картах. Но смысла нет, потому что мультиплеер пуст. Мне приходилось ждать в лобби почти по десять минут, чтобы мне нашло хотя бы одного противника. А ведь режимы рассчитаны на бои 8x8! Один на один играть даже не скучно, а невозможно, ведь задачи должны выполняться командно. 

При запуске очень часто выскакивает ошибка авторизации. Но самое глупое, что после этого игра предлагает только выйти. Приходилось выходить, заново запускать и надеяться, что соединение будет успешным. Бррр...

Здесь хотелось бы упомянуть, что разработчики приготовили несколько видов Команчей (боевых вертолетов) и дронов. Они открываются в главном меню за внутриигровую валюту или очки. К сожалению, пройдя миссию целиком, я не набрал достаточное количество очков и не смог ничего открыть. А жаль — судя по описанию, у остальных боевых машин отличаются характеристики и появляются новые виды вооружения. Потенциал большой, его реализация — так себе.

Атмосфера и графика

Начну с графики, потому что она здесь очень сильно влияет на атмосферу. Игру разрабатывали на движке Unreal Engine 4 — одном из самых крутых в наше время. Честно говоря, никакой крутости я не заметил. Вертолет нарисован неплохо (вернее, его видимая часть, ведь на экране заметна лишь часть кабины). А вот все остальное имеет очень низкую детализацию. Враги абсолютно безликие, со стороны похожи на случайно сгенерированные мишени. Какие-то игрушечные кораблики, размытые вертолетики, несуразные турели, бездушные строения — было откровенно грустно. 

Одна из редких стычек, когда было более-менее интересно. Жалко, что это был финал.

Ситуацию могли спасти прекрасно прорисованные ландшафты, реалистичное небо с облаками и изменчивыми погодными условиями. Могли, но не спасли, потому что их не оказалось. Ландшафты покрыты мыльными текстурками, дальность прорисовки оставляет желать лучшего. Погодные условия как будто отсутствуют — все очень серое и однообразное. Разве что, при взлете на большую высоту появляются облачка. Что на ультра-настройках графики, что на минималках — удовольствия для глаз нет.

Теперь вспомним, что в игре нет предыстории и сносного сюжета. Что враги однообразные и миссии тоже. Добавим не самую современную графику и скучную стилистику и получим полное отсутствие атмосферы. Да, союзные войска надрываются в голосовом чате и пытаются создать напряжение. Яркие взрывы и средненькое звуковое сопровождение напоминают, что вокруг идет война. Но в целом геймплей воспринимается, как очередная аркадка на один вечер, возвращаться в которую нет никакого смысла.

Плюсы и минусы

Кратко перечислю положительные и отрицательные стороны Comanche 2020 года. Начну с плюсов:

  • Разнообразие вертолетов — можно открыть несколько разных Команчей, которые отличаются характеристиками и боезапасом. Но тут же минус за то, что набрать очки для их открытия пока нереально.

  • Управление — вполне реалистичное, особенно если выбрать хардкорный режим. 

  • Размеры локаций — они большие, полетать есть где.

Теперь о минусах:

  • Обучение — этот режим тут для галочки, от него почти никакой пользы.

  • Лор, сюжет — почти ничего, пустота, скука.

  • Графика и атмосфера — сделать на Unreal Engine 4 такую безликую игру непросто, но разработчики справились. 

  • Ну и еще можно прикопаться к отсутствию онлайна, но тут ошибка не разработчиков, а издателя, который не смог привлечь к проекту внимание.

Выводы

Играть в Comanche 2020 года можно. Но есть ли в этом смысл? Если вы обожаете вертолеты и мечтаете полетать на них в игре с более-менее реалистичным управлением, заодно стреляя по куче врагов — для вас смысл будет. Остальным советовать этот продукт не стану — он безликий, не предлагает ничего принципиально нового и не увлекает сюжетом, режимами или механиками. У него мертвый мультиплеер и слишком короткая кампания. Надеюсь, вторую часть (если она планируется) будут создавать с куда большим бюджетом и при участии более креативных разработчиков. Иначе смысла в сиквеле я не вижу. 

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Описано так, что играть в эту игру точно не захочется.
аватар
Короче понятно что игра не о чем,полно недоработок если исправят, то может быть народ и поиграет.
аватар
Ну могу предположить, если мисии будут появлятся и более длинные, то вложенные деньги принесут удовольствие.
аватар
да уж после такого обзора что то желание даже пробовать пропало ..да ещё и платить вот за это .