Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War — не разочаровала

Шпионские разборки на фоне Холодной войны, особенности кампании и мультиплеера, сильные и слабые стороны новой части — в обзоре Call of Duty: Black Ops Cold War.

Какое мнение у нас сформировалось за годы штамповки игр серии Call of Duty? Что это очередной коридорный шутер? Беги-стреляй? Безымянные герои, спасающие мир? Думаю, что да. Изменила ли все это новая Call of Duty: Black Ops Cold War? Давайте разберемся. Как обычно, без спойлеров. 

Холодная война

Еще на этапе промо-кампании нас готовили к тому, что в Cold War не будет открытых конфликтов между сверхдержавами. Сеттинг «Холодной войны» предполагал шпионские игры, разведку, контрразведку и кризисные ситуации, где от взаимного уничтожения стороны отделяет то, успеет ли главный герой обезвредить протагониста.

В паре вступительных миссий нас знакомят с главными действующими персонажами. С основной проблемой, которую нам предстоит решить и злодеями, которых нам предстоит найти и обезвредить.

Благодаря разношерстным миссиям главный герой побывалв разных городах и странах, немного страдая из-за изменчивых погодных условий и продвигаясь к цели в почти кромешной тьме. 

После двух стартовых миссий и просмотра вступительного ролика появляется протагонист — безмолвный и в самом начале почти безликий. Его берут в команду, состоящую из шпионов, разведчиков, агентов, ЦРУ и прочих служб, защищающих мир во всем мире. 

Формирование личности протагониста. Можно также настроить 2 усилителя. Я выбрал ускоренное прицеливание и перезарядку. И ни разу не пожалел.

Историю игра преподносит без «серой морали». Есть «свободный мир» и те, кто хочет его уничтожить. Конечно же, в роли злодеев выступают злые коммунисты. Хоть и не в лице самого СССР, а в виде ячейки «патриотов», не согласных со слабостью правящей верхушки и решивших подставить США на мировой арене. Что ж, ничего удивительного, Холодная война была полна пропаганды и ненавязчивое использование устоявшихся стереотипов даже идет сюжету на пользу. 

Свобода выбора

По сюжету главный герой и его команда находятся на конспиративной квартире ЦРУ. Там они планируют операции, разбираются с уликами и слушают брифинги перед началом миссий. При этом, протагонист сам решает, куда отправиться дальше — имеется частично свободный выбор миссий. Но, в целом сюжетка все же линейная, как и подобает шутерам из серии Call of Duty. 

Доска с основными и дополнительными заданиями

Интересная система и однозначно отличное нововведение в рамках серии. Но хотелось бы, чтобы эту механику раскрыли немного глубже — об этом чуть позже. Можно запускать уже пройденные миссии, сюжетные задания и сопроводительные (второстепенные), над которыми придется поломать голову. 

На каждое основное сюжетное задание есть два дополнительных. Они служат своего рода якорями для погружения в атмосферу происходящего и усиливают чувство соучастия. Например, чтобы запустить одну из миссий, нужно расшифровать дискету, найденную в предыдущем задании. Расшифровкой занимается лично протагонист, используя улики, найденные во второстепенных миссиях — шифры, радиопередачи и другие «ключи». Собрав все необходимое и разгадав загадку, можно продолжить прохождение. 

Так вот, благодаря системе выбора миссий сопереживание происходящему в кампании усиливается в разы. Но хотелось бы побольше именно второстепенного контента. Добавь разработчики еще хотя бы 3-4 часика таких миссий, было бы в самый раз. Но, возможно, я придираюсь из-за того, что мне понравилось и я хочу «продолжения банкета». 

Развлечения на любой вкус

Кампанию в целом можно похвалить за интересный сюжет, подачу и кат-сцены, анимация в которых впечатляет. Локации весьма разнообразны и не приедаются. Протагонисты «путешествуют» по секретным базам СССР, по Москве, секретному бункеру под зданием КГБ. Даже Вьетнам и заснеженную горную местность на территории СССР показали — полный набор «Холодной войны», так сказать. 

Никуда не делись эпичные и хорошо поставленные экшен-сцены. Они, конечно, заскриптованы по самые уши, но адреналиновому всплеску это не мешает — сердце колотится, мурашки бегают, полный кайф. 

Погоня за самолетом, которую я запомню надолго.

Имеются и интересные отсылки к прошлым частям. Помните, в Modern Warfare 2 была миссия «Ни слова по-русски», в которой главный герой в сопровождении антагониста был вынужден наблюдать беспощадный расстрел мирных жителей в аэропорту и даже принимать в этом активное участие? Возможно и не помните, ведь из русскоязычной версии игры ее вырезали из-за чрезмерной жестокости. 

Так вот, в Cold War есть похожее задание, но в качестве жертв выступают не мирные люди, поэтому моральная сторона вопроса никого не волнует. Но по стилистике очень похоже, прямо флэшбеки в голове засветились. 

«Ни слова по-американски» 
Жестко, грубо, но очень важно для спасения целого мира.

Вариативность в кампании не ограничивается возможностью выбора миссий. Имеются также несколько концовок. От выбора главного героя зависит победа в глобальном тайном противостоянии. В результате, одна сторона может одержать верх и истребить противника или возникнет ситуация, при которой ситуация останется в подвешенном состоянии. Какая из концовок плохая и хорошая — решайте сами. Возможно, одна из них произведет на вас особое впечатление. 

Не стрельбой единой

Некоторые нововведения и фишки получились прикольными. Например, аркадные игровые автоматы. Да, подобное уже давно встречается в других играх, но в рамках серии Call of Duty это приятный шаг к разнообразию. Ведь постоянный тир вперемешку с кат-сценами способен утомлять. Сами по себе игры в автоматах не слишком увлекательные и вы вряд ли проведете в них больше пяти минут. Но зато на время отвлечетесь и с новыми силами вернетесь к прохождению основного задания. 

Война войной, а игры по расписанию. 

Из нововведений хочется отметить и миссию в здании КГБ. В ней достаточно крупная карта, на которой нужно выполнить ряд сложных заданий. Делать это можно несколькими способами, попутно отваживая от себя подозрения в измене. Такое ролевое «приключение» в шкуре двойного агента показалось очень интересным и необычным. Эту миссию хотелось перепроходить несколько раз, что большая редкость для серии Call of Duty в последние несколько лет. 

Жалобы на кампанию будут?

Будут. Куда же без них. Каждый замеченный баг, конечно, описывать не стану. Остановлюсь на моментах, которые зацепили лично меня. 

Так вот, часто в стелс-миссиях серии Call of Duty нужно устранить охранников при помощи оружия с глушителем. Напарник при этом говорит, что снимет второго после того, как ты убьешь первого. И раньше это работало. Но в Cold War что-то сломалось. Союзники чертовски тупили и каждый раз приходилось убивать всех самому. Вероятно, вы тоже с этим столкнетесь, поэтому готовьтесь заранее и не надейтесь на добросовестность искусственного интеллекта. 

С анимациями все в целом хорошо. Но прическа Адлера, одного из фронтменов кампании, живет своей жизнью и развевается, словно на ветру, даже в закрытых помещениях. Это не столько бесило, сколько веселило. Но все же, атмосфера от этого страдает, нужно исправлять. 

Ну и как же без стрельбы из стационарного пулемета — это уже коронная фишка Call of Duty. 

Огорчило отсутствие разнообразия стрелкового оружия. За всю кампанию дали пострелять из трех пистолетов-пулеметов, такого же количества штурмовых винтовок, парочки пехотных винтовок, двух пулеметов и трех снайперок. Думаете, этого достаточно? А вот и нет. Раньше было заметно больше и у тебя был достойный выбор, с чем бегать. Теперь же по уровням разбросаны разве что вариации перечисленных оружий с разными модулями и обвесами, которые не слишком спасают ситуацию. Пистолеты? Да, есть. Но кто с ними вообще играет. Да и их три штуки. 

Стрельба в целом приятная, хотя стволы не выглядят настоящими — казуальное отсутствие отдачи, рассчитанное на широкую аудиторию «любителей шутеров», сильно влияет на ощущение от прохождения. Но этим грешат все игры серии, поэтому ругать конкретно Cold War смысла нет. Хотя и хочется. 

Мультиплеер

Кампания пройдена, мир спасен (или нет) — что дальше? Конечно же, мультиплеер. Он, к сожалению, не стал революционным. Все те же режимы, за исключением парочки новых. Среди новинок аналог батл-рояля под названием «Грязная бомба» и давно забытое сопровождение VIP-персоны. Особой популярностью они не пользуются, большинству, как и раньше, интереснее стандартные режимы, где можно бегать по карте и фармить фраги. На киберспортивной сцене эти новинки смотрелись бы куда лучше. 

Уместная клюква, хотя некоторые сочтут ее перебором :) 

Изменилась система серии убийств. Теперь, умирая, не теряешь накопленные очки для вызова абилок. Стрики все так же откатываются, только, убивая соперников, открываешь их намного быстрее. 

По сравнению с мультиплеером Modern Warfare, в Cold War стало немного сложнее убивать. Из-за детально проработанных карт и множества небольших объектов на экране стало сложнее замечать противников. Баллистика у снайперских винтовок изменилась и стала более настильной. Но время на убийство, как и раньше, слишком долгое, из-за чего любой дисбаланс ощущается еще сильнее. Плюс, базовые пушки без обвесов очень неудобные — у тех же снайперок вход в прицел занимает целую вечность.

Визуально оружие выглядит неплохо. Звуки у него прикольные — звон, клацание, скрежет металла при перезарядке, звуковики справились на ура. 

Обвесы

Как и во всех предыдущих частях, MP5 не избежал участи ультимативного оружия, перестреливающего любые винтовки практически на всех дистанциях. Но разработчики уже знают про эту проблему и обещали поправить баланс. 

Внутриигровой магазин пока еще не предлагает покупать разнообразны украшения для оружия. Но не волнуйтесь, в скором времени все это появится. Видимо, разработчики ждут объединения с Warzone. 

В целом, есть ощущение, что большая часть игроков останется в клиенте Modern Warfare, запуская оттуда Warzone и наслаждаясь куда более оптимизированным и приятным мультиплеером. 

Некоторые виды очень привлекательны, в основном благодаря неплохому освещению.

Зомби! Конечно же, они есть. Основную фишку Black Ops никуда не дели. Концептуально режим не сильно изменился. Добавили новую карту и нарисовали несколько новых стволов. В остальном осталась старая-добрая выживалка с несколькими интересными секретами. В зомби-режиме можно провести пару вечеров с друзьями, но он быстро наскучивает. 

Мысли вслух

В контексте многих предыдущих частей Call of Duty новая Cold War существенно выигрывает за счет более реалистичного сеттинга. Футуризм уже надоел, Вторая мировая затерта до дыр. А «Холодная война» — в самый раз. Плюс, имеется нелинейное развитие событий. Но конечно, стопроцентного реализма ждать не приходится — сюжет все-же шпионско-клюквенный, с привкусом легкого безумия и киношными штампами.

Графика осталась примерно на уровне с Modern Warfare. Хотя показалось, что она чуть более мультяшная. Системные требования, при этом, выросли. Вероятно, сказался тот факт, что разработчики не успели обновить движок, как это сделали в Modern Warfare.

Критических нововведения в геймплее нет. Разве что, появилась возможность захвата противника и использования его в качестве живого щита. Но это фишка на пару раз, остальное время бегаешь и стреляешь, как раньше. 

Зачем винтовка и пулемет, когда есть безотказное, проверенное временем оружие.

Темп геймплея сбалансирован отлично. Шпионские миссии неспешные, но напряженные. задания со штурмом коридорные, но с бешеной динамикой. Всегда появляются новые условия окружения, которые поддерживают интерес к происходящему. Ложкой дегтя можно назвать разве что предпоследнюю миссию — она очень тягучая и мрачная, возникало желание побыстрее ее закончить и забыть. 

Дубляж и музыка отличные. Правда, иногда NPC произносят фразы, которые не совпадают с текстом с субтитрах. Возможно, это связано с какими-то сбоями в скриптах или команды переводчиков не координировали свои действия. 

Кампания проходится часов за 6-7, если не слишком напрягаться, но и не тупить в укрытиях по полчаса. С одной стороны, приятно — не успеваешь устать, нет ощущения затянутости. Но еще пару часиков крутых побочных миссий точно бы не помешали. 

Стандартное издание игры стоит 2799 рублей, что немало для большинства геймеров. Ультимативное вообще продается за 4409 рублей. Оправдана ли цена? Если смотреть на стандартное издание, которое в будущем еще будет дополняться новым оружием и картами — да. Ультимативное же покупать нет смысла, игровых преимуществ оно практически не предоставляет. 

Подведем итоги

Call of Duty: Black Ops Cold War — достойная часть серии. С интригующим сюжетом, красивой графикой и профессиональной постановкой динамических сцен. Есть и вариативность, благодаря которой одиночную кампанию хочется пройти еще раз. Мультиплеер пока не идеален, но в будущем его должны исправить. Со временем игра сильно изменится, особенно после объединения с Warzone. А вот отдадут ли ей фанаты свое предпочтение — покажет время.  

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
сам не играл но смотрел стримы и игра очень даженорм и по фиг на тех кто ищет минусы
аватар
Как всегда с удовольствием прочитал обзор и опять скажу автору слова благодарности. А по сути игры? Дорого конечно но если играть пару месяцев. Когда игра становится любимой и играешь не месяц даже а год и годы, то цена нормальная.
аватар
И по описанию в статье и по стримам игра просто замечательная. Но ценник конечно пока душит. Но может попросить у Деда Мороза под елочку? :)
аватар
Подождем снижения цены.