Обзор Apex Legends — первые впечатления

После нескольких часов в Apex Legends, я набрался впечатлений и хочу описать их в этом обзоре. Расскажу про геймплей, механики, классы персонажей, а также о возможности прокачать ЧСВ :)

Respawn Entertainment и Electronic Arts внезапно анонсировали и выпустили новую игру в жанре Battle RoyaleApex Legends. Получилась этакая смесь Black Ops 4 с ее режимом Blackout, Realm Royale от создателей Paladins, и Overwatch. Но главное, что Apex Legends создана на основе вселенной Titanfall. И дальше я расскажу, почему это здорово. 

Игровой процесс

В основе игры классическая для Королевской Битвы схема — игроки приземляются с воздуха на остров и сражаются там, пытаясь остаться в живых. Последние выжившие получают больше очков и других плюшек, а также заветную табличку с надписью «Ты самый крутой» :)  Что касается особенностей геймплея, каждая игра жанра пытается привнести что-то свое. Apex Legends в этом плане есть чем похвастаться. 
Режим обучения — расскажут, покажут и отправят в бой

Персонажи

Здесь есть восемь персонажей, каждый из которых представляет собой отдельный класс. У персонажей есть три умения: пассивное, тактическое и специальное. Пассивное действует постоянно, тактическое позволяет получать кратковременное преимущество в бою, а специальное — ультимейт. Вот эти классы:
  • Бладхаунд — следопыт, способный видеть следы врагов, обнаруживать ловушки и даже просвечивать стены. Ультимейт позволяет быстрее передвигаться и видеть вражеские следы на большом расстоянии.
  • Гибралтар — танк, умеющий включать щит, устанавливать защитный купол и вызывать артобстрел.
  • Лайфлайн — хилер, способный лечить союзников, быстрее их поднимать, а также вызывать капсулу с высококачественным защитным снаряжением.
  • Патфайндер — разведчик, который узнает следующее местоположение безопасного кольца, использует крюк-кошку и добирается до труднодоступных мест, а также выпускает трос, по которому может забраться любой игрок;
  • Рэйф — боец, который прислушивается к голосам в голове, перемещается через «Пустоту», не получая при этом урона, и использует технологию порталов.
  • Бангалор — солдат, умеющий быстрее бегать под обстрелом, выпускать дымовую шашку и вызывать артиллерийский обстрел.
  • Каустик — охотник, который травит противников газовой завесой и видит сквозь нее.
  • Мираж — ловкач-обманщик, способный создавать голографические приманки и маскироваться.
Последние два персонажа доступны только в магазине, где их можно купить за два вида внутриигровой валюты. Один вид, как я понял, фармится в бою, а другой приобретается только за реальные деньги.

Подготовка к бою

Большое отличие Apex Legends от остальных конкурентов — уклон в командную игру. На карте сражаются 60 человек. Они делятся на 20 команд по три участника. А так как есть разные классы, действовать нужно сообща, используя преимущества каждого из персонажей. Не обязательно придерживаться стандартной тактики «танк, убийца и хилер», но комбинировать скилы нужно. Вряд ли команда из двух хилеров и танка сможет противостоять ловким убийцам.
Стрелков разобрали, пришлось брать хилера

На старте, после подбора игроков, Apex Legends предлагает выбрать своего чемпиона. Происходит это по не совсем приятной схеме — три игрока в команде по очереди делают выбор, причем очередность определяется рандомно. Учитывая, что взять выбранного ранее чемпиона нельзя, оказавшись на третьем месте, выбора почти не имеешь.

Начало сражения

После короткой загрузки все игроки приближаются к карте с воздуха и получают возможность обозначить на карте место приземления. Судя по всему, возможность эта есть у капитана, а остальные члены команды могут следовать его выбору и автоматически за ним лететь (прямо как в мобильных Королевских Битвах вроде Knives Out или Rules of Survival).
Удобный канат — десятисекундный спуск и ты в эпицентре сражения

После приземления начинается привычная для жанра канитель — бегаешь по ближайшим строениям, собираешь весь имеющийся лут и стараешься не попадаться на глаза противникам.

Интересные фишки

Голосовой чат — штука удобная, но многие игроки или молчат, или общаются на слишком ломаном английском, что вполне логично для глобального проекта. Особенно рассчитывать на него не стоит, тем более, что есть более удобная механика общения.

Особая система связи — используя колесико мышки, можно делать пометки на местности, рассказывая союзникам о своих действиях, помечая врагов или полезный лут. Для этого разработчики интегрировали «колесо команд» и дополнительные пометки. «Колесо» практически бесполезное, потому что с его помощью вы рассказываете о том, что идете туда, лутаетесь здесь, хотите атаковать в том направлении и т.д. Мало кто во время игры обращает внимание на подобную информацию. А вот помеченный лут или противник — другое дело. Для этого «колесо» не нужно — достаточно сделать двойной щелчок колесиком мышки на цели, как она отметится. Быстро, просто, информативно.

Колесо не очень, но за остальные пометки респект

Можно воскрешать павших товарищей, даже если их не просто вырубили, а полностью вывели из строя. Вырубленные союзники поднимаются стандартно — подбежали, зажали кнопку, подождали и радуемся восставшему другу. Для воскрешения убитого товарища нужно куда больше времени: сначала забираем карточку с кейса, который остается после гибели, несем ее к маяку возрождения (эти паукообразные штуки разбросаны по карте) и там заказываем обновленного союзника, который прилетит через несколько секунд.

По всей карте установлены огромные вертикальные экраны, на которых отображаются текущие фраг-лидеры. Хотите потешить свое эго — эта игра подходит идеально! Смотрятся экраны здорово и создают атмосферу эпического шоу.

Те самые экраны — красота!

Передвижение — кроме стандартных бега и приседания, можно делать подкаты и даже скользить вниз по пологим склонам. Динамика благодаря такой системе, увеличивается в разы.

Ощущения от геймплея

В начале я обещал рассказать о том, почему принадлежность Apex Legends ко вселенной Titanfall — это здорово. Во-первых, физика передвижения. В Titanfall она оптимизирована до идеала, и разработчики удачно перенесли ее в свою Королевскую Битву. Стрельба тоже комфортная, без лишних дерганий и анимаций. Сильной отдачи, правда, нет, но этот недостаток нивелируется быстрым передвижением и необходимостью компенсировать точность выстрелов в зависимости от расстояния (особенно у снайперских винтовок).
Донатная косметика, признаков pay-to-win нет

В целом, эта игра не для кемперов. Сидеть в кустах, за камнем, в здании или пытаясь на корточках проползти мимо врагов — не для настоящих воинов. Здесь нужно быстро бегать, использовать подкаты, постоянно менять позиции и предугадывать действия противника. Динамика ураганная, но не надоедающая — все компоненты, от бега до стрельбы, сбалансированы и создают приятную общую картину.

Преимущества и недостатки

Традиционно начинаю с плюсов:
  • Оптимизация и графика — картинка красивая, а показатель FPS не огорчает даже на ультра-настройках;
  • Физика — стрельба и передвижение тут приносят неподдельное удовольствие;
  • Интересные механики — от возрождения погибших друзей до возможности отмечать врагов.
  • Бесплатность — проект условно-бесплатный, с магазином, но эта игра явно AAA-уровня, поэтому тут явный плюс.
Минусы:
  • Акцент на командных действиях — известно, что в интернете с рандомными союзниками особого взаимодействия ожидать не стоит. С друзьями — другое дело. Но для одиночных игроков это пускай частичный, но все же минус.

Выводы

За первые восемь часов после релиза в Apex Legends сыграло более миллиона уникальных игроков. Я их понимаю — игра получилась интересной, красивой, с приятным управлением и проработанными механиками. Electronic Arts не разучилась удивлять и я этому чертовски рад!
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаAorus GeForce GTX 1080Ti Extreme Waterforce
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
че по донату?
аватар
А вот мне как то не понравилось, я не говорю что типа люблю ферму, но итог того что, тобой командуют и говорят что нужно делать уже дискомфортно вы не находите? Нет свободы действия, если играешь тут, то должен как солдат идти и выполнять команды.Это игра именно для команды друзей готовых вместе поиграть. Когда это будет рандомно, игры не будет, будет бардак.
аватар
@fofaНу может именно для людей которые любят играть командой , это и будет интересно.
аватар
@fofaИграть можно и самому. Никто никем не командует. Метки лишь помогают увидеть противников и хороший лут. Коммуникация между игроками, так сказать. Но частично вы правы - командой здесь играть лучше, чем с рандомами
аватар
Не играл, но смотрел стримы. Мне, любителю PUBG не особо понравилось, гемплей быстрый, больше похож на BO4 и Варфейс в перемешку. Но, смотрю, многим заходит такие быстрые батл рояли, чтож это то же не плохо.
аватар
всеравно КС 1.6 лучше, не переубедили)
аватар
Зная ЕА, если игра бесплатная , то в игре доната будет много, очень много
аватар
неплохо, 8 классов персонажей... на любой вкус... хочешь - лечи. хочешь - дамажь, а хочешь - танкуй :))
аватар
Хорошо когда в игре есть режимы обучения
аватар
Ну я думаю что одиночные игроки тоже смогут играть, пусть даже и с рандомной командой, так что это не такой уж и большой минус
аватар
То, что игра бесплатная, пусть даже и с магазином, это все же очень большой плюс