Осталось меньше трех недель до релиза многопользовательского ролевого экшена Anthem от BioWare при поддержке Electronic Arts — дата выхода назначена на 22 февраля. Последнее, чем особенно ярко отличились BioWare, так это релизом сырой и недоработанной Андромеды, которая надолго похоронила серию Mass Effect. А вот Anthem, судя по всему, должен вернуть уважение игроков и добавить в копилку компании не одну сотню миллионов. Надеясь подогреть интерес к проекту, разработчики сделали VIP демо для тех, кто оформил предзаказ, а с 1 февраля предложили скачать ее всем желающим. Чем же запомнилась открытая демо многообещающего Anthem? Мне удалось в нее поиграть, и теперь я готов поделиться впечатлениями.
Первые минуты
Используя удобные метки, игра отправила меня к первому квесту. Чтобы начать его выполнение, пообщался с NPC и отправился к своему джавелину — боевому экзокостюму. Далее красивая заставка, в которой мой персонаж залез в костюм и приготовился к отлету, экран с выбором миссии и ее сложности, и загрузка.
Бой начинается
Что первым бросилось в глаза — графоний тут на высоком уровне. Проработаны все мелочи, вплоть до погодных условий, когда дует сильный ветер и пролетают листочки. Заглядевшись на красоты стартовой позиции, я не заметил, как сильно отстал от своих тиммейтов. А те уже успели выполнить первую часть квеста, из-за чего игра показала мне табличку, согласно которой меня скоро должны были телепортировать в зону активных действий. Сначала показалось, что это удобная фишка. Но телепортации не произошло — появился экран загрузки и я добрые 30 секунд наблюдал за статичной картинкой. Зато после этого сразу же очутился на расстоянии вытянутой руки от врагов.
Полеты
Управлять персонажем во время полета с одной стороны приятно, а с другой — сложно. Причем, речь об управлении при помощи мышки. Стоит свернуть чуть более резко, как моделька уйдет в сторону и неизбежно столкнется с ближайшей скалой. На геймпаде (на PS4 и даже на ПК) ситуация совершенно другая, все происходит более плавно.
Стрельба в полете — одна из особенностей Anthem. Нажимаешь на выстрел — джавелин зависает в воздухе и позволяет осматриваться, выбирая наземные или воздушные цели. Вечно так висеть не получится, ведь есть перегрев, но все равно очень удобно.
Стрельба
Сама стрельба почти никакого удовольствия не приносит. Во-первых, враги, особенно на высокой сложности, способны выдержать очень много урона, даже если это не боссы. Во-вторых, отдача и другие ощущения от стрельбы кажутся слегка хаотичными. По этой причине меткость здесь особо и не требуется — уворачивайся от встречных снарядов и зажимай врага очередью из пулемета, иногда постреливая дополнительными снарядами.
А что с контентом?
Музыкальное сопровождение
Баги, лаги, недоработки
В интернете писали о постоянных траблах с соединением, бесконечных загрузках, телепортациях и т.д. Мне казалось, что это единичные проблемы и сильно на геймплей не повлияют. Как же я ошибался. Уже при первом входе сервер выдал ошибку и пришлось перезапускать игру. Спустя 30 минут во время миссии игра захотела «телепортировать» меня ближе к активной зоне и начала загрузку, после которой я оказался в небесах посреди мыльных задников — локации не прогрузились и я в течение нескольких минут болтался в пространстве, пока не перезагрузил игру.
На этом приколы не закончились — буквально на следующей загрузке меня начало телепортировать назад каждые пару секунд. Играть с такими лагами было невозможно, и я опять перезагрузился. К счастью, спустя еще десять минут страданий, я все же продолжил прохождение. И стал замечать, как противники внезапно пропадают, зависают на месте, странно перемещаются. Не знаю, связаны эти проблемы с серверами или движком игры. Но надеюсь, что к релизу перечисленные баги будут отполированы. Иначе Anthem отправится на одну полку с Fallout 76.
Плюсы и минусы
- красивая графика — текстуры, модели роботов, освещение, погодные эффекты;
- эпичное музыкальное сопровождение — треки вдохновляют, вызывают эмоции, настраивают на атмосферу приключений;
- увлекательные полеты на джавелинах — исследование локаций с воздуха, воздушные перестрелки.
- множество критических багов — от вечной загрузки и дисконнектов до телепортации за пределы карты и лагающих противников;
- некомфортная стрельба — она кажется игрушечной, противники не реагируют на ранения и выдерживают десятки пуль;
- банальный геймплей — гриндим ради гринда, надежда лишь на хороший сюжет в полной версии;
- высокие системные требования — комфортные 60 FPS на ультра настройках с Full HD разрешением возможны минимум на GTX 1070.
Выводы
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GeForce GTX 1080Ti Extreme Waterforce | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |