Обзор апдейта Special Operation 4 для Ghost Recon: Wildlands

Откуда в Боливии зомби, почему новый режим не такой уж веселый, что интересного добавили разработчики и какое будущее ждет Ghost Recon: Wildlands — об этом в нашем обзоре.

В прошлую среду, 27 февраля, вышло крупное дополнение для Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands под названием Special Operation 4. Я на него взглянул, потестировал и хочу поделиться впечатлениями.

Ghost Recon: Wildlands — что за птица такая?

Для начала вспомним (или узнаем, если вы еще не знакомы с этим тайтлом), что собой представляет Ghost Recon: Wildlands. Это тактический шутер в открытом мире от компании Ubisoft. По сюжету игроки принимают участие в спецоперации по уничтожению инфраструктуры крупного наркокартеля на территории Боливии. Делают они это в составе группы специального назначения из США. Конечно же, все события вымышлены. 

Чтобы не вдаваться в подробности, расскажу о самом главном. Геймплейно игра предлагает одиночное и кооперативное прохождение кампании, а также мультиплеерные PvP-режимы. Что касается кампании, она оказалась скучноватой — гриндилка в открытом мире с кучей однотипных заданий, во время которых вы захватываете или убиваете преступных боссов, чтобы добраться до главаря картеля. Механика полностью слизана с третьей Мафии — есть карта, на ней районы, в каждом районе свой босс, для устранения которого нужно выполнить пару-тройку заданий. Что-то похожее было и в Just Cause 4, только Рико Родригес со своими парашютами и вингсьютами куда интереснее, чем «суровые тактичные бородатые парни». 

Команда мечты

Из очевидных проблем, помимо провисающего сюжета, у игры были многочисленные баги на момент релиза, спорная система прокачки персонажей несмотря на разнообразие опций, а также кошмарная физика транспортных средств. К чему это я тут жалуюсь? Да просто ничего из этого, кроме критических багов, разработчики не пофиксили. Хотя и добавили в Special Operation 4 много интересного. Давайте же узнаем, что именно.

Интерфейс

Начнем с возможности выбирать время суток в одиночной кампании. Теперь, открыв меню прямо во время прохождения, вы сможете поменять время суток и под видом передислокации оказаться на том же месте, только несколько часов спустя. Преимущество такой опции очевидно — вам будет легче справляться с некоторыми заданиями именно ночью. А кому-то не по нраву ночные виды вымышленных локаций Боливии и они хотят наблюдать за прекрасной графикой в дневное время суток. Как говорится, на вкус и цвет. Только работает это прямо во время запущенной кампании, не забывайте.
Костюм хоть и старый, но мне показался самым забавным, в том числе на фоне обновлений

Компас — в кампании он по умолчанию красовался в верхней части экрана и помогал игрокам определять местоположение целей. Конечно, важные места подсвечивались и непосредственно на локациях, но с родным для любителей тактических шутеров компасом куда удобнее. Очень странно, но в некоторых PvE-режимах до этого он отсутствовал. Сославшись на «запросы сообщества», Ubisoft добавили компас везде, и теперь он есть даже в новом режиме «Партизан», о котором я расскажу позже.

Карта активности — очень интересная штука, которая понравится любителям исследовать каждый уголок открытого мира. Открыв стандартную карту, вы теперь сможете переключить ее в режим отслеживания активности. В этом режиме она будет показывать места, где чаще всего бывали игроки, таким образом демонстрируя участки, по какой-то причине упущенные из вида. Возможно, обнаружив любой из таких участков, вы захотите его изучить и найдете там полезный апгрейд для оружия. Наполните себя духом первооткрывателя и смело ступайте по виртуальным землям, где еще не топтались «ножки» других спецагентов.

Браузер пользовательских матчей. Серьезно? Его не было на релизе? В это сложно верится, но в релизной версии игры вы не могли создавать матчи и фильтровать их по разным критериям. То есть, выбирать карту, формат игры, лимит продолжительности раунда, погоду и т.д. К счастью, разработчики одумались и под той же эгидой «функций по запросам сообщества» добавили удобную вкладку с десятками настроек матча. Конечно, лучше всего он будет работать, если вы создаете игру сами. Потому что найти в браузере открытое кем-то лобби с настройками, идеально совпадающими с вашими, не так просто.

Настраиваем, запускаем, стреляемся!

Прокачка

Оружие, костюмы, жесты, ускорители опыта, наборы аудиофраз, эмоции — в каждой из этих категорий появилось что-то новое. И если оружие и костюмы еще кажутся логичными в тактическом шутере, все остальное создано исключительно для доната. Да, многое можно выбить при прохождения игры, накапливая заветную внутриигровую валюту. Но кому захочется неделями гриндить ради желаемого костюмчика, если можно закинуть пару-тройку баксов на счет разработчикам. Тем более, что с обновлением они увеличили частоту выпадения редких предметов в ящиках престижа — десятипроцентный шанс срубить легендарку, прям круто! 

Что касается оружия, которое заинтересовало меня больше всего, появились полуавтоматическая снайперская винтовка M110 и штурмовая винтовка Mk 16. Любителям отстреливать врагов на дальнем расстоянии должно стать приятнее. Но проблема в том, что в этой игре нет желания гнаться за апгрейдами оружия и менять начальные пушки. Разве что, более мощные и надежные винтовки будут полезны в PvP, чтобы быть на равных с реальными противниками. А в кампании можно пройти все миссии с начальным оружием и не страдать от отсутствия того или иного апгрейда.

Закупка в новом режиме — дорого, однако

Новый режим

Вот и самое «вкусное», что появилось в апдейте. Режим «Партизан» позволит вам проверить себя на прочность, отбивая десятки волн разъяренных врагов и прокачиваясь после успешного отражения каждой из них. По крайней мере, так заявляют разработчики. Еще они уверены, что игроки будут получать огромное удовольствие, делая тяжелый выбор во время прокачки — взять сейчас пару гранат или сэкономить очки для покупки тяжелой винтовки в следующем раунде? Скажем так, тяжелым этот выбор будет разве что в первых нескольких играх. Ведь зачастую в подобных режимах игроки быстро определяют идеальную схему прокачки и не обращают внимание на остальное «разнообразие оружия и аксессуаров».

Сам режим представляет собой стандартное «нашествие зомби» на базу, которое нужно отбивать самостоятельно или в компании нескольких живых игроков (одновременно на карте могут быть до четырех человек). Почему «нашествие зомби»? Враги нападают на базу пускай и с разных направлений, но тактически их действия крайне банальны. Они даже не прячутся за укрытия — просто бегут в сторону игрока, пытаясь его затоптать. В итоге, протестировав несколько матчей, я заметил, как мои союзники постоянно залезают на вышки и спокойно отстреливают наступающих букашек. Никакого ума не надо — простое мочилово. Подкрутить бы интеллект искусственным бойцам и тогда станет намного интереснее.

Главная «фишка» матчей с рандомными игроками — зовешь на помощь и никто не приходит

Кстати, всего в режиме 25 волн врагов. После первого полного прохождения вы получите эксклюзивный костюм. А так, по стандарту, за победу выдают очки опыта, очки Tier и кредиты престижа. В общем, дополнительная прокачка для тех, кому хочется получить в свое распоряжение больше контента.

Новый класс

В Ghost Recon Wildlands добавили сапера. Это своеобразный саппорт, который помимо стандартного огнестрела носит с собой специализированный дрон с боезапасом из оглушающих мин. Сбрасывая «мелких засранцев» на головы противникам, сапер снижает их выносливость и подавляет, усложняя передвижение. Пока еще сложно судить, будет ли толк от этого класса в PvP с опытными противниками или лучше взять еще одного снайпера/штурмовика. Но разнообразия стало больше, за это разработчиков можно похвалить.

Новые карты

«Авиабаза» и «Бензозаправка» — ничего принципиально нового в этих картах нет, кроме расположения зданий и других элементов местности. Если вы устали от старых локаций, можете поиграть на этих, используя привычные тактические уловки. Плюсом этих карт можно назвать оптимизацию под каждый из доступных классов. Свое место там найдут как снайперы и штурмовики, так и саппорты. Поэтому явного дисбаланса не наблюдается.
Предприимчивая, кхм… Жадная леди из нового режима, торговка оружием

Фиксы

Конечно же, крупный апдейт не может обойтись без фиксов. Удивляет только, что игра вышла в начале 2017 года, но в логах апдейта все еще десятки позиций, посвященных исправлению ошибок. Ну да ладно, зато разработчики не бросают игру и продолжают ее развивать. При должном стечении обстоятельств, она проживет еще несколько лет и порадует любителей тактических перестрелок. А может кому-то по душе гулять с автоматом в руках по просторами Боливии — таких «туристов» здесь тоже с нетерпением ждут. 

Итоги

Интерфейс стал удобнее, новый режим разнообразит суровые будни бойцов специального назначения, а пополнение списка всевозможных плюшек (от оружия до эмоций) положительно скажется на бюджете разработчика. Конечно, игру не перелопатили с ног до головы и не лишили ее всех недостатков, но Special Operation 4 можно назвать достойным апдейтом, способным продлить жизнь проекта. 
Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
Игре 2 года и ещё не все ошибки исправили? Ооо
аватар
То , что разработчики работают над игрой, это очень радует, значит будут исправлять ошибки и радовать обновами. Все бы так делали.
аватар
столько игр ,где же взять столько времени?правда если про зомби,то я в Резидента лучше поиграю,там моды приятные)
аватар
Очень здорово, что добавили новый класс, игрокам гораздо интереснее играть