Обзор Farming Simulator 19 — первые впечатления

Обзор Farming Simulator — первые часы в новом симуляторе фермера, где мы покупаем участок, строим загоны, катаемся на тракторах, изучаем карту и немного ворчим.

Студия Giants Software при сотрудничестве с издателем Focus Home Interactive представили вниманию геймеров очередную часть фермерского симулятора Farming Simulator 19. Прежде чем приступить к обзору, будет честным признать, что фанатом этого жанра я себя не считаю. Однако, это не помешает мне трезво взглянуть на ключевые геймплейные моменты и определить, стоит ли игра своих денег и можно ли ее советовать любителям симуляторов.

Запускаем игру

Главное меню и заставка не слишком изменились со времен Farming Simulator 17

Кроме очевидных вещей в главном меню стоит отметить вкладку «Модификации», что намекает на возможность улучшения игры бравыми мододелами. Чем они и займутся, как только получат на руки стабильную версию симулятора, прикупив ее в Steam или, о ужас, добыв нечестным путем.

Во вкладке «Обучение» разработчики наглядно демонстрируют основные механики игры, связанные с земледелием и транспортом. Сетевая игра — выбор готового сервера, создание собственного или аренда выделенного (после нажатия перекидывает на официальный сайт с возможностью выбора конфигурации сервера).

Карьера — то, что нас интересует в первую очередь.

С чего все начинается?

В карьере у нас есть три уровня сложности — легкий, средний и тяжелый. 

А вы готовы к испытаниям?

На легком мы получаем немного денег, готовые постройки, базовый набор транспорта и всяческие подсказки от разработчиков по поводу первых шагов в новом мире. На среднем уровне мы оказываемся на карте, владея солидным состоянием в 1 250 000 долларов, но при этом вынуждены начинать с самого нуля, покупая участок и застраивая его первыми зданиями. На тяжелом уровне денег очень мало, участка и оборудования нет, цены на продажу готовой продукции сурово занижены. Очевидно, что будучи новичком, я сразу заценил легкий уровень.

Мне предложили выбрать внешность персонажа, чему я сначала обрадовался, а затем испытал безразличие. 

Кастомизация для галочки

Радость касалась возможности создать нечто уникальное и по своему вкусу. А оказалось, что инструментарий в редакторе крайне скудный — выбор расы, пола, одной из парочки доступных причесок, наклейки на кепке, цвета рубашки и жилетки. Как ни старайся, останешься клоном. Ну да ладно, на нашего персонажа в процессе игры мы смотреть и не будем. Дальше меня ждала одна из двух предложенных карт (маловато, но не критично). 

Заспавнились и сразу видим благодатную метку, указывающую дальнейший путь

Как там фермеры поживают?

Мир игры встретил меня дружелюбным пением птиц, теплым солнышком, приятной глазу зеленью и заботливыми сообщениями от инструктора. Проследовав к первой метке, я оказался рядом с комбайном и начал собирать урожай. 

Желтый монстр на поле брани

В глаза сразу бросился уровень детализации происходящего. Нажатием на кнопки, я приготовил оборудование к сбору, наблюдая за реально движущимися механизмами, а затем поехал по полю. Трава мялась, пропадала, стружка оставалась позади, зерно оказывалось внутри. Даже не хотелось придираться, процесс оказался приятным.

Еще немного прокатившись, я открыл меню и начал изучать свои возможности. Сначала открыл карту. 

Подробная карта местности с обозначениями 

Покупки, застройка, работа над участком

Просматривая карту, можно покупать земельные участки и телепортироваться к самым важным объектам вроде магазина, заправки, элеваторов, станций погрузки и т.д. Далее в самом верху идут вкладки со статистической информацией о транспорте, доходах, ценах, контрактах. После этого следуют дополнительные настройки игры, позволяющие тонко настроить игровой процесс.

Выбираем все, что душа пожелает. Из нововведений — сорняки, с которыми при желании вы будете отчаянно бороться

Открыв окно магазина, которое по дефолту установлено на английскую букву P, я увидел разнообразие транспорта, инструментов для него и хозяйственных построек. 

Моделей очень много, выбрать есть из чего

В игре представлены сотни брендов-производителей сельскохозяйственной техники, многие из которых официально лицензированы. Я не упустил возможности прикупить себе что-нибудь интересное, например, трактор. Приятно порадовало, что при покупке трактора его можно осмотреть в трехмерной презентации и даже кастомизировать некоторые детали вроде колес, двигателя и дополнительных апгрейдов (утяжелители и т.д.).

Мощный красавец, залог успешного фермерского бизнеса

Осмотрев несколько вариантов, сделал выбор и тут же испытал купленного монстра, установив вид из кабины.

Реалистичненько, что сказать

Следующим моим шагом стала покупка участка, и треть моего миллионного бюджета моментально испарилась. Представляю, сколько нужно работать на максимальной сложности, чтобы добраться до этого этапа. Имея личную землю, решил сразу что-нибудь построить. Так как в Farming Simulator 19 одним из важных нововведений стало разведение лошадей, я построил для них загон и купил несколько голов. 

Первое серьезное приобретение, не считая продвинутого трактора

А на лошадях, оказывается, можно еще и кататься! Причем, по всей карте! Буквально...

Вот он, потомок легендарной Плотвы :)

Смех смехом, но на лошади по пересеченной местности передвигаться куда удобнее, чем на любом другом транспорте. Единственная проблема, в режиме бега персонаж перемещается примерно на той же скорости. А если добавить возможность телепортироваться, то вне заданий по перевозке грузов транспорт вообще не нужен.

Дальше я решил расширить хозяйство и добавил к загону с лошадьми небольшой курятник.

С петушками переборщил, но выглядит забавно

Наблюдая за пернатыми, подумал, что было бы неплохо посадить рядом с ними верного охранника, который не позволит хитрым лисицам лакомиться моими питомцами. Не знаю, есть ли здесь подобные скрипты, но в мыслях выглядело забавно. В итоге, у меня появились собака и будка.

Еле усадил его, чтобы сделать красивую «фотку» :)

Ах да, чуть не забыл — у фермера есть собственный дом! Правда, интерьер не впечатляет, за исключением крутой плазмы и домашнего кинотеатра. Из полезного — здесь можно спать.

Фермерский минимализм

В доме заметил, что разработчики добавили возможность поднимать некоторые предметы и держать их в руках. Привет второму Half-Life :) Смысла в таком взаимодействии практически нет. Разве что, можно мячик собачке кидать. 

Хорошо потрудившись, отправился на морской (или океанский) берег, где понаблюдал за волнами, прохожими и автомобилями. 

Романтично, хоть и невидимая  стена не позволила мне поплавать

Подводим подробные итоги

Спустя несколько часов ознакомительного геймплея, пришел к выводу, что игра не идеальна, только ругать ее не особо хочется. Начнем с положительных моментов симулятора:

  • Многие мелочи проработаны — земля вспахивается, зерно визуально садится, деревья пилятся, комбайны и тракторы расправляют свое оборудование и действительно взаимодействуют с поверхностью;
  • Большая карта — заняться на ней есть чем, от покупок и путешествий по дорогам до продажи товара на соответствующих точках;
  • Разнообразие транспорта, инструментов и построек — каждый найдет для себя идеальное сочетание техники и зданий, чтобы построить ферму мечты;
  • Графика — по сравнению с предыдущей частью она сильно похорошела, как текстуры, так и освещение;
  • Приятные мелочи вроде игры с собакой, езды на лошадях, прогулок по набережной.


А теперь объективный негатив:

  • Проработка мелочей отличная, но банальные вещи вроде ног персонажа, его рук на руле, адекватных зеркал заднего вида, я не заметил;
  • Многие важные процессы происходят автоматически, за секунду, без визуального сопровождения. Например, привезли лошадей из магазина — они моментально телепортируются в загон. Решили набрать воду из водонапорной башни — подкатили цистерну, пару секунд постояли, готово. И так в большинстве случаев, за исключением центральных механик вроде обработки земли, кормления животных и т.д.
  • Нет погружения в атмосферу, все время понимаешь, что вокруг лишь симуляция, а не самостоятельный мир. Можно проходить сквозь людей на дороге, встречать лицом к лицу мчащиеся навстречу автомобили без последствий, гонять по скалам на лошадях. Чем хорошая игра с открытым миром отличается от посредственной? В ней веришь происходящему. Здесь кроме восхищения некоторыми механиками есть лишь понимание: «Это симулятор».
  • Физика в игре на уровне проектов начала двухтысячных. Персонаж бегает со скоростью более 40 км/ч, комбайны и тракторы управляются крайне топорно, лошади просовывают голову сквозь забор — таких моментов слишком много.


Но! У меня язык не повернется назвать эту игру плохой. Вот только она дороговата — почти полторы тысячи рублей, хотя отличий от версии 17 не так уж и много, да и исполнение слишком «индюшное». 

В остальном здесь вполне можно провести не одну сотню счастливых часов, налаживая хозяйство и наблюдая за результатами своего кропотливого труда. Если до этого играли в подобные симуляторы, этот проект маст хэв. Если колеблетесь, советую изучить видеопрохождения и принять окончательное решение. А тем, кто никогда не сталкивался с фермами, но захотел попробовать свои силы, посоветую дать проекту шанс — всего часик-полтора, и вы почувствуете прилив сил для дальнейшего прохождения. И обязательно проходите обучение, иначе первые минуты геймплея будут наполнены полной неразберихой.