Краткий обзор Just Cause 4 — воюем за правое дело

Краткий обзор Just Cause 4 после нескольких часов геймплея — первые впечатления, сюжетная завязка, кое-что об открытом мире и механиках.

Серия Just Cause еще с 2006 года учит нас поднимать восстания в вымышленных государствах, оказавшихся под контролем кровожадных диктаторов. Главным героем неизменно оставался Рико Родригес — не самый молодой, но зато чертовски опытный и безрассудный агент ЦРУ. В четвертой части задачи у главного героя все те же — помочь местному населению расправиться с гнетом террористической группировки и заодно разрушить планы очередного диктатора.

Сыграв в игру всего несколько часов, я получил массу впечатлений, которыми хочу поделиться. И, по традиции, через время выйдет полный обзор, в котором я основательно расскажу о механиках игры, ее преимуществах и недостатках.

Отправляемся на курорт в Солис

Действие четвертой части разворачивается в теплой южноамериканской стране Солис. Да, вы не найдете ее на настоящей карте мира. Но менее реалистичной от этого она не становится. В центре внимания зарождающееся сопротивление, которое мечтает расправиться с организацией Черная рука. Она, как оказалось, помогла диктаторам из первой и третьей части серии взять власть в свои руки. Теперь ее внимание привлек Солис, но на этот раз агент Родригез не позволит негодяям восторжествовать.

Но все начиналось совсем не так

Как обычно, расскажу об увиденном с самого начала. После загрузки и быстрого взгляда на меню, я покопался в настройках, выставил графику на максимум и поменял сенсу. А дальше без долгих раздумий запустил кампанию.

В ожидании чего-то интересного

Последовали вступительные ролики, из которых стало понятно, что Рико Родригес пытается уничтожить некий объект, созданный в рамках проекта Иллапа. О нем мало известно, кроме того, что он умеет управлять погодой — страшное оружие, попавшее в неправильные руки. Антагонистом на момент вступления выступил некий Эспиноса. Под его командованием оказалась Габриэлла Моралес — руководитель Черной руки. 

Миссия начинается

Великолепный крюк-кошка

Попав в горную локацию, я узнал об использовании крюка-кошки. И сразу влюбился в эту механику передвижения. Ноги оказались попросту ненужным «аксессуаром», потому что скорость и возможность добираться до недоступных мест не сравнятся ни с чем. Ощущение, словно я управлял Человеком-пауком, только с большей долей реализма.

Кстати, о реализме — в Just Cause он скорее теоретический, чем практический. Вроде бы все механики логичны и особых вопросов не возникает. Но когда ты летишь при помощи крюка на огромной скорости в стену и не получаешь урона при стыковке… Да и ладно! Зато это чертовски весело. Особенно, когда можешь повиснуть вниз головой на вертолете и спрятаться от вражеских пуль.

Скакнем во времени, чтобы показать эпичный момент :)

Итак, горы, проект Иллапа, Рико Санчес и десятки вооруженных врагов. Стремительно взлетев к подножию огромного научного комплекса, я начал расстреливать тех, кто пытался меня остановить.

Дерзай, агент!

Стрельба и дополнительные возможности

Что же я понял, сделав первые несколько фрагов? Во-первых, о стрельбе можно не беспокоиться. Во-вторых, беспокоиться все же полезно. Это вообще как? Объясняю. При наведении прицела на врагов, они автоматически помечаются дополнительным перекрестием, а пули летят в цель без какой-либо отдачи. Остановился, навелся, выстрелил, победил.

Обрадовавшись, я расслабился и стал заливать противников свинцом. И быстро пожалел, потому что патроны кончаются очень быстро, а пополнить их запас в этой миссии можно, лишь обыскав тела убитых, которые лежат слишком далеко. Поэтому, беспокоиться о стрельбе следует — хэдшоты в Just Cause 4 работают без сбоев, моментально выводя врага из строя и экономя боезапас. 

Оружие стреляет не только пулями, но и гранатами, чем я и воспользовался, удачно приземлив несколько снарядов в скопления террористов. Те с криками и весело пылая, разлетелись в разные стороны. Естественно, в бою использовал крюк-кошку, при помощи которой можно моментально менять позицию и добираться до удобного укрытия.

Правда, полная свобода доступна не всегда. Добравшись до цели, я был вынужден держаться рядом с пультом управления, пока моя помощница удаленно его взламывала. И хотя до этого я почти не получал урона, оказавшись в окружении двух десятков ребят, быстро погиб и начал заново :) Дальше о вступлении рассказывать не буду, ибо спойлеры убьют весь интерес.

Этого человека не остановить!

Развитие событий

Все же, Рико был остановлен и оказался в незавидной ситуации с поломанными крюком-кошкой, парашютом и ребрами. К счастью, все это он быстро исправил при помощи отвертки в ближайшем поселении (кроме ребер, естественно, те зажили сами собой). 

Город из контейнеров

Поселение оказалось колоритным — этакие трущобы в виде моста из контейнеров над глубокой пропастью. Здесь началось восстание — Рико и местные жители ополчились на Черную руку, дав первый бой. 

Дальше мы взяли под контроль завод по производству оружия и основали там первую базу сопротивления. И здесь я понял, насколько велик масштаб игры.

На экране помещается лишь треть всей карты

Игра любезно рассказала, что сопротивление будет удерживать территории и с нашей помощью расширять зону влияния. На границах будут стоять наши отряды, которые нужно пополнять и умножать. Делать это можно, наводя хаос в рядах Черной руки (уничтожать объекты, убивать врагов и т.д.). Вроде как, завидев наши героические действия, местные жители присоединятся к рядам повстанцев. Что же, посмотрим, к чему это приведет.

Механика ясна, будем исполнять волю разработчиков

О мире и окружении в целом

В глаза бросилась хорошая детализация локаций. От мельчайшего мусора до огромных объектов — все прорисовано с душой и вызывает желание осматривать, изучать, любоваться. Графически игра соответствует своей эпохе и даже превосходит многие проекты с большим открытым миром. Оптимизация, при этом, достойная. Но пока о ней ничего не расскажу, жду свежие драйверы.

Окружение кажется живым и настоящим. Ходят люди, ездят машины, летают вражеские вертолеты-патрульные. На границе захваченной нами области ведутся горячие перестрелки с использованием крупнокалиберного оружия.

Пограничная зона — красиво, весело, но очень опасно

Первые выводы

Just Cause 4 пока ничем не разочаровал. Наоборот, игра привлекла своими механиками, удобным управлением и красивой графикой. История в ней пускай банальная, но зато увлекательная. Буду дальше сражаться на стороне повстанцев и теснить Черную руку. Ждите полный обзор и, если уже заинтересовались проектом, бегите в Steam за покупкой! Сейчас Just Cause 4 Edition стоит 1999 руб.